?

Log in

No account? Create an account

съедобное и вкусовое))

« previous entry | next entry »
Apr. 4th, 2013 | 10:51 pm
location: Japan, Yodake
mood: awake awake

Сегодня у нас снова рубречька исторический ликбез, а также "пра иду")) Это я тут вспомнила про свою поездку на Кюсю и любовь к Тоётоми Хидэёси. Дадада, он один из любимейших мной японских исторических персонажей, хоть и ёбнулся на старости лет. Ну и за это в том числе люблю его тоже.

Есть, например, на Кюсю такая еда, называется がめ煮 - гамэни. Считается едой деревенской, но любой уроженец острова с ностальгией вспоминает обычно, что это то, что всегда готовила бабушка и всякое такое. Ну как у нас блинки или пирожки. Нацукасии*
Еда выглядит как-то так
 photo gameni_zps942b766d.jpg

А собственно появилась она благодаря войскам Тоётоми. Направляясь в Корею, армия расположилась в Хакате - столице Кюсю, ну и готовили себе там эту жрачку, ловя местных черепах, которых там было завались. Поэтому и гамэ в названии. Камэ - это черепаха.

Теперь местные кладут туда курицу, не знаю, не знаю, но с черепахой было бы вкуснее. Хотя и с курицей тоже ничего так.

Одно но, но это но бесит меня страшно во всей кюсюшной жрачьке, да и в половине японской тоже. Оно сладкое!!! Потому что соевый соус, который необходим для приготовления этого блюда - сладкий. Тоже местная кюсюшная фишечка.

А про остальную японскую еду могу добавить, что основной принцип приготовления это три с: "сакэ, сато, сёю" - сакэ, сахар и соевый соус. То есть представтье, что соевый соус ТОЖЕ сладкий, да ещё и сахара туда напиздячить. А всё потому, что Япония раньше была бедная аграрная страна, блин. Сахар был дорог, соответсвенно сладко - значит богато и нажористо. Отсюда чёрные зубы местных красавиц того времени и сладкая еда. Особенно меня вымораживают осэти-рёри - новогодние праздничные блюда: сладкая вяленая рыбка, сладкая фасолька и много-много другой СЛАДКОЙ еды. А я сладкое не люблю, так и страдаю каждый Новый год. Или вот, когда на Кюсю езжу.

Вообще мы с сердечным другом вечно ржём по-поводу моих вкусов. Поскольку Япония долгое время была раздроблена на кучу феодальных государств, то регионы и сейчас сильно различаются не только диалектами, но и едой. Например, одно и тоже блюдо в Кансае и в Канто готовится по-разному. Тоже сябу-сябу или набэ, да даже куриный суп. Так вот, я люблю токийский вариант, чтобы было остро и много соевого соуса, а мущщина любит кансайский стайл. И постоянно успрекает меня за ОСТРОТУ. И это с его-то страстью к красному перцу и вообще острой китайской еде. Но вот в японской, ему подавай "мотто усуй но адзи"*. Эстет, блин))) И это ещё мало того, что нам и так бухло всегда путают в местах общепита. Потому что я заказываю виски со льдом или коньяк, например, а сердечный друкк любит коктейли или пивасик. Официантка понятное дело виски всегда ставит перед ним, а сладкий коктейльчик мне, потом меняемся под удивлённые взгляды персонала. Так и живём)))

*нацукасии - ностальгичненько
*мотто усуй но адзи - более тонкий вкус

Link | Leave a comment | Share


Comments {36}

zoichka2003

From: zoichka2003
Date: Apr. 4th, 2013 02:18 pm (UTC)
Link

А что там, кроме курицы? репка какая-нибудь?)))

сладкие соусы бесяче бесят! очень редко они уместны.

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 4th, 2013 02:37 pm (UTC)
Link

Овощи да, но репки нету, зато есть сато имя - сладкая картошка блиииин))) Конняку ещё, морковка, корень лопуха, лук порей. Молодой зелёным горошек в стручках может быть. Ну это основа, а так у каждой хозяйки свои вариации)

Reply | Parent | Thread


zoichka2003

From: zoichka2003
Date: Apr. 5th, 2013 07:32 am (UTC)
Link

Конняку ни разу не пробовала, но хочу)

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 6th, 2013 01:59 pm (UTC)
Link

Оно безвкусное вообще-то))

Reply | Parent | Thread


zoichka2003

From: zoichka2003
Date: Apr. 6th, 2013 05:50 pm (UTC)
Link

и малокалорийное))

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 7th, 2013 07:49 am (UTC)
Link

Я его в одэне люблю, кстати)

Reply | Parent | Thread


marinabella

From: marinamirabella
Date: Apr. 4th, 2013 02:51 pm (UTC)
Link

С алкоголем вообще прикольно у вас получается :) А сладкие блюда, кстати, этим не только Япония страдает (хотя там мне такие блюда как раз не попадались). В Дании селедку, к примеру, под сладким маринадом делают да и вообще очень много блюд из тех, что там привычны с солью-перцем, у них с сахаром. Хотя картофель в карамельной корочке мне даже понравился :)

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 4th, 2013 03:10 pm (UTC)
Link

Да в Корее мы были,например, там тоже если еда не острая, то она сладкая!!! Карамелизированные чипсы из батата не могу забыть. До сих пор преисполняюсь омерзения ыыы

Ну и да селёдка скандинавская и брусничный соус для мяса, но оно как-то не так масштабно всё-таки...

Reply | Parent | Thread


marinabella

From: marinamirabella
Date: Apr. 4th, 2013 03:32 pm (UTC)
Link

Кстате, а чтой-то последнее время всё об иде да об иде? А культурная программа? Или никуда не ходите последнее время? Концерты я имею в виду :)

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 4th, 2013 03:38 pm (UTC)
Link

Хожу)) Но мне и про еду-то не особо пишецца)) Что-то надо собраться с силами))) А так, вон, Диснейленд был постом ниже)))

Reply | Parent | Thread


marinabella

From: marinamirabella
Date: Apr. 4th, 2013 03:45 pm (UTC)
Link

О, точно, Дисней! Что показательно - тоже начат с еды :))) А я просто наткнулась на новый лук Хайдо - вот и вспомнила про былые обзоры концертной жизни :)

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 4th, 2013 03:51 pm (UTC)
Link

Ых, надо написать))))

Reply | Parent | Thread


marinabella

From: marinamirabella
Date: Apr. 4th, 2013 04:13 pm (UTC)
Link

Ждем с нетерпением ;)

Reply | Parent | Thread


life_zuki

From: life_zuki
Date: Apr. 6th, 2013 02:59 pm (UTC)
Link

после того, как мне в Штатах салат из огурцов малиновым уксусом полили, я уже ничему не удивлюсь o__O

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 6th, 2013 03:06 pm (UTC)
Link

О, кстати про Штаты, мне как-то в Нью-Йорке в приличном с виду ресторане принесли лосося политого клубным вареньем ыыыыы

Reply | Parent | Thread


life_zuki

From: life_zuki
Date: Apr. 6th, 2013 03:08 pm (UTC)
Link

я мэу прочим специально попросила у них потом пакетик этого уксуса, лежит в холодильнике как напоминание, чего НЕ НАДО ЖРАТЬ НИКОГДАААА!!! Но вапще штатовская жрачка - это, конечно, ад отдельный)))

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 6th, 2013 03:44 pm (UTC)
Link

Клубный соус ета клубничный понятное дело)) Но да от американской еды я тоже в шкоешоке обычно))) Ы сфоткай уксус)))

Reply | Parent | Thread


life_zuki

From: life_zuki
Date: Apr. 6th, 2013 03:58 pm (UTC)
Link

да запроста
http://i.imgur.com/kPW1zOc.jpg
он себя позиционирует как приправу для винегрета, но на деле суко уксус уксусом. вон, вишь, как сверху слева заляпано? вот такой блять малиновый. когда им сырые грибы (какого хуя они в том салате рядом с огурцами делали вапще???) поливают - ваще отлично. сфотать я тот салат сфотала, но жрать не стала. грызла булочку)) щя фотку "винегрета" поищу еще

Reply | Parent | Thread


Винегрет!

life_zuki

From: life_zuki
Date: Apr. 6th, 2013 04:02 pm (UTC)
Link

вот, блюйте на здоровье! :D
http://i.imgur.com/2lamQLi.jpg

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 7th, 2013 07:50 am (UTC)
Link

Пиздец ыыы

Reply | Parent | Thread


sasha_odessit

From: sasha_odessit
Date: Apr. 4th, 2013 03:23 pm (UTC)
Link

Прошу все сладкое прислать мне. Значит появилась еще одна причина поехать в Кюсю.

Хотя, наверное вначале я бы удивился, но сладкое значит вкусное ;)

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 4th, 2013 03:27 pm (UTC)
Link

Ахахаха, типа сладкое невкусным не бывает?))) На Кюсю вообще много интересного, хотя на первый взгляд дыра-дырой и еда вся сладкая кроме мэнтайко)))

Reply | Parent | Thread


sasha_odessit

From: sasha_odessit
Date: Apr. 4th, 2013 03:35 pm (UTC)
Link

Ага, не бывает.

Reply | Parent | Thread


Юлия

From: ulia_kulikova
Date: Apr. 4th, 2013 04:02 pm (UTC)
Link

Фу, сладкое мясо не перевариваю. И всегда брусничный соус отскребаю с него))

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 4th, 2013 04:07 pm (UTC)
Link

Да я даже пироженые не люблю ыы) Про мясо просто промолчу))) Я горькое, кстати, люблю)

Reply | Parent | Thread


Vassilissa

From: vassi_lissa
Date: Apr. 4th, 2013 05:49 pm (UTC)
Link

Вот хотьубей, никогда не могла понять логику - почему черные зубы красиво? М?
А сладкой едой имеют право быть только мороженка и тортик, ящетаю.

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 4th, 2013 06:21 pm (UTC)
Link

Ну там система была примерно такая что если ешь много сахара - зубы чернеют, а кто ест много сахара? - богатые, а богатство - это красиво)))

Reply | Parent | Thread


Vassilissa

From: vassi_lissa
Date: Apr. 6th, 2013 10:05 am (UTC)
Link

вот жеж блин загнули...
спасибо за разъяснение

Reply | Parent | Thread


drunk_suslik

From: drunk_suslik
Date: Apr. 5th, 2013 02:19 am (UTC)
Link

Короче это местное нимоно с черепахой, которую уже не кладут)
Ментайко, тонкоцу рамен и Хаус Тен Бос - это лучшее что есть на Кюсю)) Я вот тоже со сладкой едой так и не примирилась, до сих пор суки-яки не ем!) Моя бывшая свекровь тоже вечно надо-не над сахар клала в еду, как сейчас помню свинину с грибами, сливками, консоме и, сука, сладкое как сироп, фуууууу!) И стю у нее почему-то было сладкое.
Осечи рери тоже не ем, папа тоже их ненавидит)) Я и тамаго-яки не ела, до тех пор пока Хиде мне не сделал на завтрак дащи тамаго-яки, без сахара, но с дащи, вот это другое дело!

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 6th, 2013 01:55 pm (UTC)
Link

Я тамагояки тоже терпеть не могу, а вот суки-яки окей)) Всё остальное сладкое - сразу отказать))) Но этот соевый соус кюсюшный меня каждый раз сам по себе вымораживает, а мущщино ещё зачем-то двух с половиной литровую бутылку притащило ыыыы

Reply | Parent | Thread


marla_singer

From: rubinat
Date: Apr. 5th, 2013 07:14 pm (UTC)
Link

Я вообще обожаю солёную еду, меня сладкие соусы прям бесят, а уж сладкое мясо вообще - фу.

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 6th, 2013 01:59 pm (UTC)
Link

угу даже фигня, но я даже не солёное, я горькое больше люблю и кислое))

Reply | Parent | Thread


marla_singer

From: rubinat
Date: Apr. 6th, 2013 04:25 pm (UTC)
Link

хотя вот наврала - терияки соус ем, но редко )

я горькое редко встречаю в еде ) грейпфрут разве что?

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 7th, 2013 07:51 am (UTC)
Link

Гойя ещё) Окинавский огурец))

Reply | Parent | Thread


marla_singer

From: rubinat
Date: Apr. 7th, 2013 09:10 am (UTC)
Link

Я гою покусала, с омлетиком.. Для меня сильно горько ))) НО зато на вид прикольно %)

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Apr. 7th, 2013 10:39 am (UTC)
Link

А я прям люблю - не могу)) И даже как салат просто построгать с тунцом)))

Reply | Parent | Thread