?

Log in

No account? Create an account

татуероффки)

« previous entry | next entry »
Jul. 10th, 2005 | 02:10 pm
mood: awake awake

Помнится, после рассказов о якудза, я обещала поподробнее рассказать о татуероффках) Так вот, dear friends, я не забыла. К тому же есть прекрасный повод, так как на днях меня познакомили с одним известным мастером из Йокогама. Он настоящий horishi, так называют мастеров иредзуми. И с полным правом называет себя сенсей.

Его настоящее имя Yoshihito Nakano, но в "теневых" кругах (где он считается непревзойденным мастером среди живущих) его знают как Horiyoshi III. Сейчас ему 59, первую татуировку он сделал в 16. По его словам именно мир якудза, привил ему любовь к нынешней профессии. "Когда я был подростком, я смотрел много драм из жизни мафии и мне казалось, что это действительно круто. Меня впечатляла эта мужественная красота", говорит Хориёси сэнсей. Image hosted by Photobucket.com

Техника, которой делают иредзуми называется tebori, вся работа выполняется в ручную, теми же стальными иглами, что используют и обычные татуировщики. Но horishi работают совершенно с другими красками. В состав некоторых современных красок входит кокаин

Сейчас в Японии работают около 100 признанных horishi. Помимо студии в Йокогама у Хориёси-сенсея есть музей, которым он заправляет вместе со своей женой Мегуми. Цены на его работу начинаются с 1000, 000 и доходят до 8 000, 000. 1 000, 000 стоит татуировка на гениталиях.

Вообще-то невозможно прийти с улицы в салон мастера-horishi и попросить сделать татуировку. Нужно добираться до мастера по "своим каналам" и смиренно просить о "первой встрече". На этой встрече мастер будет вас разглядывать, задавать наводящие вопросы и всячески решать достойны вы иредзуми или нет. В некоторых случаях, члены якудза получают привилегии. Поскольку иредзуми может быть наградой, то с мастером предварительно договариваются представители семьи и тогда, пришедший уже просто выслушивает от horishi, что тот собирается на нем изобразить. Да, это важный момент, мотив, рисунок и многое другое выбирает мастер, а тот, кто будет потом носить иредзуми, может лишь высказывать некоторые пожелания.
Image hosted by Photobucket.com

Если все "экзамены" пройдены и вас признали достойным получить иредзуми, остальная процедура проходит очень формально с множеством поклонов с обеих сторон. Рисунки мастер выбирает из огромной коллекции рукописных книг, с нарисованными эскизами. Все это достается ему по наследству от предыдущих мастеров этой школы.

Затем идет договор о количестве сеансов) Количество часов "на игле" зависит от размеров рисунка и сложности дизайна, количества цветов и т.д. Вообще завершение глобального иредзуми может занять несколько лет, в течении которых клиент навещает мастера каждую неделю или когда у него достаточно денег для продолжения работы.

Понятно, что с течением такого количества времени отношения horishi с клиентом развиваются, и позднее, уже после завершения иредзуми, клиенты навещают своего мастера и дарят ему дорогие подарки "по случаю". В этой среде считается, что клиент становится частью работы мастера, а не владельцем татуировки. Может быть именно поэтому, мастера так придирчиво выбирают "материал" для работы. Image hosted by Photobucket.com

Вообще история татуировки в Японии насчитывает пару тысячетелетий, в стране, где социальный остракизм до сих пор считается самым страшным наказанием, изначально татуировали преступников. Так, например, преступники на севере Кюсю, получали кандзи 犬 (собака) на затылке. На юге этого же острова преступников метили знаками на левом плече, в Киото двойная черта была выбита на предплечье, а в Нара на бицепсах.

Уже в период Эдо (1600-1868) татуировки перстали быть уделом криминальных личностей. Они распространились среди гейш, актеров кабуки и работников "веселых кварталов". Подобный расцвет искусства татуировки привел к тому, что преступники стали забивать свои знааки разноцветными рисунками. Проститутки и гейши часто вытатуировывали имена наиболее богатых клиентов, имена эти были вытатуированы на запястье. Модным стало писать "многообещающие" надписи на закрытых частях тела.

В итоге нетатуированное тело перестало считаться привлекательным, и , например, те, чья работа предполагала обнажаться (рикши, садовники и т.д.) предпочитали татуировать себя как можно ярче. Так как носильщики паланкинов с татуированными спинами гораздо быстрее находили себе клиентов. Особенно ярко татуировались хинины (своеобразная каста неприкасаемых, до сих пор существующая в Японии, якудза часто являются выходцами из хинин). Image hosted by Photobucket.com

Считается, что где-то 70% якудза носят иредзуми, большинство семей имеют свои отличительные знаки, по которым можно идентифицировать бойца. Японская полиция им за это очень благодарна, помогает идентифицировать обезображеные трупы)) Image hosted by Photobucket.comImage hosted by Photobucket.com

Link | Leave a comment | Share


Comments {105}

Max Vladimirov

From: tupoi
Date: Jul. 10th, 2005 12:37 pm (UTC)
Link

Спасибо, интересно написано!

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Jul. 10th, 2005 12:50 pm (UTC)
Link

всегда пожалста) я еще продолжение напишу)

Reply | Parent | Thread | Expand


Dr² Sat

From: satangel
Date: Jul. 10th, 2005 12:46 pm (UTC)
Link

(вздохнул с облегчением)
ирка, а на фотках не ты %)

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Jul. 10th, 2005 12:50 pm (UTC)
Link

неа не я)) у меня ПОКА иредзуми нету%)

Reply | Parent | Thread | Expand


From: 286p
Date: Jul. 10th, 2005 01:19 pm (UTC)
Link


С нетерпением жду продолжения, уж очень мя все это интересует ;)

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Jul. 10th, 2005 01:27 pm (UTC)
Link

ага) я хотела еще про символы всяческие поподробнее написать)

Reply | Parent | Thread


Владлен Подымов

From: greymage
Date: Jul. 10th, 2005 02:06 pm (UTC)
Link

А кто такие хинины?

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Jul. 10th, 2005 02:09 pm (UTC)
Link

своеобразная каста "неприкасаемых", существующая в Японии до сих пор. Это потомки каторжан и людей занимавшихся "нечистыми" с точки зрения буддизма профессиями, могильщиков, скотобоев и т.д. На самом деле потомки каторжан и "нечистых" это две разные касты, но японцы их объединяют сейчас. Слово хинин в обществе в слух не произносят. Японцы как всегда делают вид, что проблемы нет, но она есть...

Reply | Parent | Thread | Expand


neulovimaya

From: neulovimaya
Date: Jul. 10th, 2005 04:01 pm (UTC)
Link

Замечательный пост, спасибо!!! Какой у мастера скорпион красуется на шее:-)))
Обязательно напиши продолжение, плиз!:о)))

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Jul. 10th, 2005 04:27 pm (UTC)
Link

всегда пожалуйста)) продолжение напишу обязательно и дам адрес мастера, к нему в музей могут прийти все желающие) вход - 1 000 йен)

Reply | Parent | Thread


From: ex_choco_la
Date: Jul. 11th, 2005 06:47 am (UTC)
Link


красота какая!!! и за рассказ спасибо! :)))
вот за что я люблю якудзу так это за разноцветную красоту! :))) жаль не взаимно :)

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Jul. 11th, 2005 08:27 am (UTC)
Link

ну откуда ты знаешь взаимно или нет?)) ты же с ними не встречалась никогда?;)

Reply | Parent | Thread | Expand


From: _eka_
Date: Jul. 11th, 2005 07:41 am (UTC)
Link


СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! слов нет, как я рада этому посту и как жду продолжения!
Самое интересное, что, размышляя на тему ирезуми, я, помнится, сама пришла к выводу, что рисунок, скорее всего, выбирает мастер. Приятно знать, что не ошиблась :)

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Jul. 11th, 2005 08:28 am (UTC)
Link

я рада, что понравилось) продолжение будет обязательно, но над ним надо еще подумать)))

Reply | Parent | Thread


Pan Franek

From: 158advocate
Date: Aug. 12th, 2005 07:31 am (UTC)
Link

слушай, потрясающе интересно пишешь ты о Японии

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Aug. 14th, 2005 09:22 am (UTC)
Link

Спасибо:)) Я стараюсь))
Люблю я её просто)) Японию эту))

Reply | Parent | Thread | Expand