?

Log in

No account? Create an account

о друзьях;)

« previous entry | next entry »
Nov. 9th, 2004 | 04:26 pm
mood: devious devious
music: Miyavi - Jingle Bell

К вопросу о многообразии японского языка. Вообще для определения отношений между людьми у японцев существует охренительное количество слов. Помимо собственно японских, существуют и заимствования, ясное дело в основном из английского. Типа всем известного гяруфурэндо... Но што это я? Мы не на лекции...

Встретилось тут мне совершенно новое понятие, раскрывающее японскую ментальность как никакое другое... Может быть я предвзята, и наговариваю, но в свете моих последних непрекращающихся bad Japanese days, я склонна считать, что я всё-таки права... Как-то беседовала я с молодым японским приятелем, он рассказывал об общих знакомых и, поясняя, в каких отношениях они состоят, заявил: "ну... она его echchi furendo/ mean sexual friend". Я спрашиваю: "гяруфрендо?". "Нет", - говорит, - "просто они спят иногда вместе, ничего серьёзного". Хехехе, пару дней назад, девушка мне рассказывала, что у неё с тем молодым человеком ОЧЕНЬ серъёзные отношения, "рабурабу" буквально...

Очень по-японски, ага:)

Собственно меня поразила не двойственность ситуации, а наличие в языке вот этого echchi furendo - специального понятия такого...

Comments {20}

Kimi

From: _kimi_
Date: Nov. 9th, 2004 07:26 am (UTC)
Link

А Вы правда думаете, что таоке только в Японии бывает?

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Nov. 9th, 2004 07:29 am (UTC)
Link

вовсе нет, это абсолютно интернационально
но поскольку я сейчас японцами недовольна, так уж получилось, вот и наговариваю:)

Reply | Parent | Thread


From: ex_dmitri83798
Date: Nov. 9th, 2004 10:56 am (UTC)
Link


mean sexual friend -- это интересный перевод :)

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Nov. 9th, 2004 10:57 am (UTC)
Link

ага, первод говорившего:)

Reply | Parent | Thread


Жидкий сантехник, газообразный электрик

From: babitto
Date: Nov. 9th, 2004 11:05 am (UTC)
Link

ecchi-furendo -- прекрасно! ;)

Reply | Thread


bofhland

From: bofhland
Date: Nov. 9th, 2004 11:10 am (UTC)
Link

У нас говорят "дружба телами".

Reply | Thread


neulovimaya

From: neulovimaya
Date: Nov. 9th, 2004 08:01 pm (UTC)
Link

угу, есть такое:))
последнее время даже сокращение セフレ(от セックスフレンド)появилось:)

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Nov. 10th, 2004 06:16 am (UTC)
Link

о! еще и сокращение:)), всё-таки вот из-за таких вещей и начинаешь любить язык страны проживания:)

Reply | Parent | Thread


Бобр

From: fr0d
Date: Nov. 10th, 2004 10:28 pm (UTC)
Link

раньше было просто суксу френдо.

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Nov. 11th, 2004 01:15 am (UTC)
Link

то исть сексу фрэндо? ну вот, гы - молодёжь не стоит на месте - видоизменяет:)

Reply | Parent | Thread


teiiko

From: teiiko
Date: Nov. 16th, 2004 04:28 am (UTC)
Link

недавно со мной тот же "казус" произошел. с японским друганом в клубце сидим. про девчонок болтаем. спрашиваю - подружка есть? он, говорит нету. зато вот девушка для секса есть... и фотку показывает мне ее на сотике. спрашивает меня - есть ли у меня подружка. есть, говорю. и сразу же: а для секса? она же, удивленно отвечаю я.
- ОООО Лаки... - его ответ.
никак не могу понять - это культурный "заскок"? почему геруфрендо для секса не годится?

Reply | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Nov. 16th, 2004 04:34 am (UTC)
Link

видимо, это действительно местный культурный феномен... я одного молодого приятеля тут своего спрашивала, он говорит, что с девушками, которые метят в "серёзные отношения", то есть в гяруфрендо - не всегда спать получается... вот такие японки бывают для некоторых строгие:)

Reply | Parent | Thread


teiiko

From: teiiko
Date: Nov. 16th, 2004 04:43 am (UTC)
Link

я как бы все это пропустил, так как моя японская геруфрендо вообще ни под один стереотип не подпадает. поэтому уже как-то в пол ухо отношусь ко всем этим культурным феноменам. слишком уж большая страна - чтобы всех под одну гребенку.

--
аа! вот чувствую, ты эксперт в стереотипно-амурных делах, хочу спросить. как тут знакомства с родителями проходят у парочек? а тут меня недавно старшая сестра моей девушки пригласила в семейку на чаек зайтить. я даже не знаю как к этому отнестись. я ж гайдзин ведь :)

(ой-ой, извиняюсь, что как в службе "Моя Семья", но просто "приглашение" это меня серьезно озадачило)

Reply | Parent | Thread


Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Nov. 16th, 2004 04:51 am (UTC)
Link

ну мои все бойфурэнды местные тоже были очень нетипичные, чего не скажешь о семейках;)
не знаю, уж поможет ли совет... во-первых ты - гайдзин и тебе многое (если почти не всё) можно, но лучше не показывать, что понимаешь по-японски, так меньше вариантов нарваться на нелицеприятную беседу, все будут немного зажаты и гипервежливы, но девушке твоей потом наговорят много инетересного;)

насчёт чайка, ну значит в глазах семейки ты уже удостоился статуса официального бойфурендо, то есть они уже готовы с тобой контактировать;) можно и сходить на чаёк, лучше их отказом не нервировать...

хотя опять же... они может чисто гипотетически пригласили (в Японии так часто бывает), так что ты соглашайся, а там может и не позовут в итоге-то;)

Reply | Parent | Thread


teiiko

From: teiiko
Date: Nov. 16th, 2004 05:46 am (UTC)
Link

ааа!(прозрел)
аригато!

Reply | Parent | Thread


Sex and the city

dokin

From: dokin
Date: Nov. 22nd, 2004 04:03 am (UTC)
Link

Как раз попалась серия The Fuck Buddy..В японском варианте сэккусу фурэндо. Так что откуда ноги растут? ;)

Reply | Thread


Re: Sex and the city

Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Nov. 22nd, 2004 11:28 am (UTC)
Link

всёж-таки мне кажется, что одновременно ети понятия возникли и в английском и в японском... но может не одновременно, но по крайней мере вполне независимо:)

Reply | Parent | Thread


Re: Sex and the city

dokin

From: dokin
Date: Nov. 22nd, 2004 08:01 pm (UTC)
Link

..с приходом империализма...или раньше.. :))) Но называлось по-другому... ;)

Reply | Parent | Thread


Re: Sex and the city

Irina

From: not_so_mad_irka
Date: Nov. 23rd, 2004 01:23 am (UTC)
Link

ага:) осталось выяснить как:)

Reply | Parent | Thread